Стратерия Финансы Человеческий капитал Система управления рисками
 
 
 
Разработка организационной структуры
Разработка организационной структуры
Процессы определяют организационную структуру, а не наоборот.
Одной из важных задач по выводу предприятия из кризисной ситуации является выбор оптимальной организационной структуры, которая лучше всего отвечает целям и задачам предприятия, а также реализуемым стратегиям. Новая стратегия влечет за собой появление новых видов деятельности, требует новых навыков и, если не учесть данный фактор приведет к проблемам реализации стратегии.
Организационная структура управления должна отвечать ряду определенных критериев, характеризующих ее оптимальность. К ним можно отнести:
  • Наикратчайший путь от звена управляющей системы до управляемого объекта
  • Оптимальное число ступеней и звеньев
  • Наименьшее число “входов” и “выходов” каждого звена
  • Четкий состав видов работ по управлению для каждого звена 
  • Отсутствие дублирования работ

Принципы построения организационной структуры на основе бизнес-процессов:
- Процесс не должен быть разорван по крупным блокам структуры компании - Для каждого бизнес-процесса должно быть определено ответственное лицо, владелец процесса - Выполнение процесса и контроль его выполнения должны быть разделены по блокам организационной структуры - Критерии эффективности процесса должны входить в состав ключевых показателей эффективности (KPI) владельца процесса и соответствующего организационного подразделения Факторы успеха при внедрении процессного управления
  • Наличие и эффективная работа системы поддержки нововведений  
  •  Системность проводимых изменений
  •  Жесткая воля руководства и собственников компании на проведение реорганизации
  • Ориентация на создание ценности для конечного потребителя

При разработке структуры управления важно исследовать специфику организационных связей и уже на базе этого вырабатывать рекомендации по созданию рациональной организационной структуры управления. Последняя должна отвечать целям стратегического развития предприятия и соответствовать технико-технологическим, организационным, экономическим, социальным и психологическим характеристикам производства.

В результате работы консультантов
ERM Group клиент получит:
  • Четко регламентированную систему управления компанией
  • Целевую организационно-функциональную структуру компании и план мероприятий по переходу к ней
  • Комплект регламентирующих документов, описывающих деятельность отдельных подразделений, менеджеров и критически важных процессов
  • Сбалансированную и прозрачную систему мотивации менеджеров, ориентированную на стратегические цели и ценности собственника  


 
 
Стратегия    Финансы    Человеческий капитал    Система управления рисками    Стратегия
О ERM Group    Контакты    На главную